Вальс выпускников. Разучиваем основные шаги и позы

Вальс – грациозный, нежный и завораживающий танец, давно ставший неотъемлемым элементом выпускного вечера!

Вальса выпускников с волнением и трепетом ждут родители и педагоги, а сами выпускники с упоением погружаются в его изучение и поражают всех присутствующих своими плавными движениями в день торжества.

В нашей статье «Вальс выпускников: постановка танца» можно найти полную инструкцию, с чего начать подготовку к выступлению на торжественном вечере, как найти хорошего хореографа и выстроить грамотное взаимодействие с ним.

Но ведь куда лучше приступать к работе с хореографом, обладая базовыми знаниями о вальсе, умея исполнять основные шаги и понимая принцип взаимодействия с партнёром или партнёршей! Так  подготовка вальса выпускников под контролем специалиста будет ещё быстрее, продуктивнее и приятнее!

Кроме того, самостоятельное изучение основ вальса позволит сократить количество занятий с хореографом, которые как раз пришлось бы потратить на разучивание шагов и простейших поворотов, и сэкономить бюджет подготовки!

Предлагаем вместе познакомиться с базовыми техниками исполнения этого нежного, романтичного и элегантного танца!

Начнём с основных принципов классического вальса:

  • «Левый квадрат». Под этим гордым названием скрывается основной вальсовый шаг. Постарайся представить квадрат на полу. Основной шаг в вальсе как раз представляет собой образ этого самого квадрата. Во время танца твои стопы должны останавливаться строго на угловых точках этого квадрата, двигаясь по диагонали через центр по его краям. Если ты сможешь визуализировать эту форму, освоить «короля» танцев для выпускного вечера будет значительно легче!
  • Использование тройного счёта. Именного в этой технике заключается главная особенность вальса. Во время исполнения вальсовых шагов не забывать считать (вслух или про себя) «раз-два-три». Как только ты дважды совершишь проход по три шага, исполнение полного вальсового квадрата будет завершено. Запомни: при исполнении вальса любая фигура продолжает танцевать на «раз-два-три».
  • Введение в основной вальсовый шаг поворотов. Плавные и изящные повороты по праву считаются визитной карточкой этого благородного танца. Запомни: вводить повороты в элегантный основной вальсовый шаг стоит только тогда, когда мастерство исполнения  самого шага достигнет апогея! Без ощущения уверенности в каждом шаге, разнообразить танец поворотами будет очень проблематично. При выполнении поворота партнёр делает шаг вперёд, слегка вращаясь вправо, потом делает шаг под корпус и выполняет подставку. Не стоит делать слишком большие шаги! Движения должны быть плавными и аккуратными, иначе партнёр или партнёрша рискуют быть сбитыми с ног. После выполнения техники стоит попробовать ещё раз, добавив в элемент вращение вокруг оси. Использование поворотов в танце – первый шаг к правильному и непринуждённому исполнению вальса!
  • Симбиоз работы корпуса и ног. При изучении вальса многие выпускники совершают одну и ту же ошибку, пытаясь научить танцевать только свои ноги! Старайся сочетать движения корпуса и ног одновременно. Пока ты не научишься держать свой корпус прямо, ты не сможешь двигаться красиво и удобно относительно партнёра или партнёрши.
  • Движение на «полупальцах». Запомни: именно в такой позиции тебе предстоит оставаться в течение всего исполнения вальса выпускников. Исключение составляет лишь момент, когда ты выполняешь шаг вперёд. Прежде чем совершить вальсовый шаг вперёд, постарайся немного смягчить ноги в коленях и уверенно начни движение с каблука.
  • Грамотная работа с партнёром и другими парами. Безусловно, кружиться в вальсе в одиночку намного сложнее, чем с партнёром! Тем не менее, практиковаться с партнёром стоит как можно чаще, чтобы понять особенности движений друг друга и установить психологический контакт. Кроме того, не стоит забывать, что вальс выпускников не ограничивается только одной танцующей парой. Во время исполнения в танце вашей паре придётся искусно маневрировать вокруг других вальсирующих пар. Не забывайте держать определённую дистанцию и обращать внимание на движения других выпускников!

Теперь, когда основные принципы «короля» танцев для выпускного вечера твёрдо отложились в твоей памяти, предлагаем изучить, как правильно держать стойку во время исполнения вальса:

  • Ведущий партнёр в паре (в данном случае это молодой человек) располагает правую руку к левой руке ведомого партнёра (в данном случае это юная леди). Выпускник всегда старается сохранять положение своей правой руки на уровне плеча выпускницы;
  • Молодой человек должен расположить своё правую руку на верхней части лопатки прекрасной леди;
  • Выпускница располагает свою левую руку на предплечье выпускника;
  • Оба партнёра стараются держать свои локти на уровне плеч (не выше и не ниже!);
  • Во время исполнения танца партнёры должны держать спину вертикально, сохраняя осанку, и не зажимать колени.

Переходим к непосредственным обязанностям каждого из партнёров вальса выпускников!

Делимся с тобой основными шагами для ведущего партнёра вальса – галантного и элегантного выпускника:

  • Исполнение вальса выпускников стоит начать с нейтральной позиции. В таком положении твои левая и правая ноги сомкнуты вместе и выпрямлены в коленях, а вес тела перенесён на правую ногу;
  • Из нейтральной позиции выполни шаг вперёд, начиная движение с левой ноги;
  • После этого сделай шаг правой ногой, двигаясь диагонально. Хотим сделать акцент на одном важном правиле: твой шаг должен приблизительно соответствовать ширине твоих плеч;
  • Теперь, после выполнения шага, твои ноги должны оказаться вместе. Аккуратно приставь свою левую ногу к правой ноге, вернув стопы в нейтральную позицию;
  • Выполни шаг назад, начиная движение с правой ноги;
  • После этого выполни шаг с левой ноги, двигаясь диагонально. При выполнении этого движения твои ноги вновь должны принять положение на ширине плеч;
  • Теперь, после выполнения шага, твои ноги вновь должны оказаться вместе. Аккуратно приставь свою правую ногу к левой ноге таким образом, чтобы стопы вернулись в нейтральную позицию. Поздравляем  тебя! Ты успешно выполнил «левый квадрат» (основной вальсовый шаг) и можешь начинать танцевать снова!

Делимся с тобой основными шагами для ведомого партнёра вальса – юной и прекрасной выпускницы:

  • Исполнение вальса выпускников стоит начать с нейтральной позиции. В таком положении твои левая и правая ноги сомкнуты вместе и выпрямлены в коленях, а вес тела перенесён на левую ногу;
  • Из нейтральной позиции выполни шаг вперёд, начиная движение с правой ноги;
  • После этого сделай шаг левой ногой, двигаясь диагонально. Хотим сделать акцент на одном важном правиле: твой шаг должен приблизительно соответствовать ширине твоих плеч;
  • Теперь, после выполнения шага, твои ноги должны оказаться вместе. Аккуратно приставь свою правую ногу к левой ноге, вернув стопы в нейтральную позицию;
  • Выполни шаг назад, начиная движение с левой ноги;
  • После этого выполни шаг с правой ноги, двигаясь диагонально. При выполнении этого движения твои ноги вновь должны принять положение на ширине плеч;
  • Теперь, после выполнения шага, твои ноги вновь должны оказаться вместе. Аккуратно приставь свою левую ногу к правой ноге таким образом, чтобы стопы вернулись в нейтральную позицию. Поздравляем  тебя! Ты успешно выполнила «левый квадрат» (основной вальсовый шаг) и можешь начинать танцевать снова!

Изучив основные вальсовые шаги, можно выводить своё мастерство исполнения этого благородного танца на новый уровень!

Предлагаем тебе разучить несколько эффектных и грациозных поворотов, которые привнесут в твой танец ещё больше очарования:

  • Четверной поворот. Это движение достаточно простое в исполнении, но смотрится очень воздушно и элегантно! Выполняя вальсовый шаг по диагонали, добавь в танец плавное вращение на опорной ноге в четверть поворота при проведении ноги по диагонали. Хотим отметить, что в этот момент твой корпус должен быть расположен в четверть поворота влево относительно нейтральной позиции.
  • 3/8 поворота. Это движение практически идентично четверному повороту. Разница лишь в том, что в данном повороте выполняется немного больше вращения на опорной ноге. Не забывай о том, что вращение на опорной ноге в классическом и венском вальсах осуществляется в градусном диапазоне от ½ до ¾.
  • Комбинирование основных поворотов. Не бойся экспериментировать! В одном вальсе можно использовать всё многообразие комбинаций основного поворота. От этого исполнение вальса будет выглядеть только профессиональнее!
  • Принцип чередования. При исполнении танца обязательно чередуй комбинации поворотов с квадратом основного шага. Кстати, ты можешь легко привнести разнообразие в основной шаг по квадрату, изменив его направление с левого на правый.
  • Усложнённые вариации шагов. Как только ваша пара будет уверенно кружиться в вальсе, без труда исполняя основной шаг по квадрату и классические повороты, можете «прокачивать» своё мастерство новыми сложными шагами. Виск, хазитейшен, повороты и перемены – от вашей пары будет невозможно оторвать взгляд!

Знакомство с азами вальса  прошло успешно, а значит процесс подготовки к выпускному вечеру точно пройдёт «как по маслу»! Но чтобы ваша пара смотрелась наиболее торжественно и выразительно, хотим познакомить тебя ещё с несколькими выразительными фигурами:

Вращение выпускницы под рукой выпускника. Галантный кавалер берёт очаровательную леди за правую руку своей правой рукой, поднимая её над головой. Движение будет выглядеть ещё элегантнее, если свободная рука молодого человека в этот момент будет непринуждённо находиться за спиной. Отбивая ритм танца, выпускница выполняет полный оборот под счёт «раз-два-три, два-два-три». После этого партнёр продолжает двигаться вперёд в ритме вальса, а партнёрша соответственно выполняет движение назад. Принцип этой фигуры очень  простой: движение выпускника вперёд должно совмещаться с вращением выпускницы на месте.

Классическая «лодочка». Для исполнения следующей фигуры выпускнику стоит непринуждённо убрать руку за спину, а выпускнице аккуратно придержать подол платья. Начиная движение с правой ноги, девушка и юноша шагают навстречу друг другу и поднимают руку на счёт «раз-два-три». После этого, начиная движение с левой ноги, партнёры делают шаг назад и возвращаются в исходное положение на счёт «два-два-три». Такое движение обычно повторяется несколько раз.

Перемена мест. Молодой человек и юная леди начинают движение друг к другу, плавно поворачиваясь, после чего, наоборот, начинают движение друг от друга. После этого выпускница выполняет вращение под рукой выпускника на счёт «раз-два-три». Завершается фигура кружением пары на сильную музыкальную долю в вальсе. Хотим заметить, что после вращения под рукой кавалер должен предложить ламе руку, чтобы встать обратно в пару! Только после этого стоит приступать к кружению.

Финальный поклон. Вальс выпускников традиционно должен завершаться красивым элегантным поклоном. Юноша и девушка начинают движение друг от друга, после чего на счёт «раз-два-три» открываются и закрываются на счёт «два-два-три». После этого выпускникам следует открыться вновь, чтобы юная леди сделала вращение под рукой молодого человека. Партнёру необходимо взять партнёршу за правую руку и выполнить её вращение перед собой, после чего пара открывается с другой стороны. Выпускник и выпускница начинают движение навстречу друг другу на счёт «раз-два-три, два-два-три» и кланяются.

Вот и всё! Тренируясь самостоятельно по этим простым инструкциям, ты сможешь разучить основы исполнения вальса самостоятельно и чувствовать себя уверенно на выпускном вечере! Кроме того, в случае привлечения к подготовке вальса выпускников профессионального хореографа ты сможешь легче понимать его указания и в совершенстве исполнять любые движения!

В завершение хотим поделиться с тобой ещё одной важной информацией, которая пригодится тебе на выпускном балу, — танцевальным этикетом.

Во время банкетной части неоднократно будут звучать медленные композиции и тебе наверняка захочется потанцевать с представителями противоположного пола. Чтобы «не ударить в грязь лицом», достаточно знать несколько простых правил:

  • При приглашении одноклассницы на танец юноше следует использовать формализованную фразу: «Ты позволишь тебя пригласить?». Обращение на «Вы» вовсе не обязательно, учитывая формат мероприятия и степень близости между учениками одного класса и одной школы. Фразу «Потанцуем?» допустимо использовать, только если на танец приглашается девушка, с которой связывают романтические или очень близкие отношения.
  • Если девушка не хочет принимать приглашение на танец, она должна вежливо отклонить его, поблагодарить юношу и обязательно извиниться. Объяснять причину отказа юной леди необязательно. В такой ситуации юноша также не должен настаивать на танце или на объяснениях причины отказа – такое поведение будет считаться нарушением хорошего тона или даже грубость с его стороны. Согласно этикету молодой человек должен вежливо откланяться и отойти. Кроме того, если выпускница дважды отказала юноше в предложении потанцевать, ему не следует докучать ей и подходить в третий раз. «Белые» танцы подчиняются аналогичным правилам этикета.
  • Если юноша или девушка назвали приглашающему однокласснику усталость в качестве причины отказа от медленного танца, им ни в коем случае не стоит идти на этот танец с другим партнёром. Такое поведение – грубейшее нарушение правил хорошего тона!
  • Молодой человек может пригласить на танец девушку заранее. Для этого стоит подойти к ней и предложить ей станцевать следующий медленный танец вместе. Если прекрасная выпускница отвечает согласием, значит этот танец обещан ею. Хотим заметить, что если перед началом танца юную леди пригласит другой кавалер, ей следует поблагодарить его и вежливо отказаться, упомянув об обещании танца.
  • Если выпускница принимает приглашение на танец, выпускнику следует поблагодарить её, аккуратно подать руку и проводить на свободное место на танцполе.
  • Во время танца юноша и девушка должны поддерживать зрительный контакт, а не концентрироваться на посторонних или внешнем окружении зала. Во время медленного танца вы можете разговаривать на непринуждённые темы, а можете хранить молчание, наслаждаясь танцем, улыбаясь друг другу и флиртуя глазами. Хотим заметить, что по правилам танцевального этикета начать диалог может только молодой человек.
  • Если во время медленного танца две пары случайно сталкиваются друг с другом, юноша из виновной в происшествии пары должен принести извинения сначала пострадавшей паре, а потом своей партнёрше. Если виновника чрезвычайного происшествия установить невозможно, парам стоит принести друг другу обоюдные извинения. 
  • Юная леди ни в коем случае не должна играть роль ведущего партнёра в танце, даже если она – более искусная танцовщица.
  • По завершению медленного танца выпускнику стоит проводить выпускницу за её столик, пропуская её перед собой. Как только юная леди окажется возле столика, галантный кавалер должен поблагодарить её за танец. Девушка в ответ может сделать комплимент его мастерству танцора или искренне улыбнуться.

Знание танцевального этикета существенно поднимет вашу значимость в глазах окружающих и представит в свете образованного, культурного человека!